|
"Гори с миром..." 2008 EP CD "Деталь" 2013 CD (Irond) |
История группы Кенотаф берёт своё начало с 2007 года. Образованная двумя бывшими участниками некогда известного в питерском андеграунде коллектива Inside. А именно гитаристом Михаилом Ивановым и барабанщиком Алексеем Тенцовым, успевшим отметиться в 90-х годах на Российской метал-сцене концертной деятельностью и выпуском ряда магнит-альбомов, которые имели определённый успех как в Питере, так и в других городах нашей страны. Ребята собрались с единственным желанием поджемовать вместе и вспомнить старые, добрые времена... Но совершенно неожиданно через пару месяцев этих джемов стали появляться совершенно новые музыкальные идеи цепляющиеся друг за друга словно вагоны поезда и все больше напоминающие законченные композиции. В то же самое время случился вынужденный переезд на репетиционную точку по соседством с легендарными Protozoa, которые только что записали свою лучшую (и последнюю) пластинку "Ты не можешь говорить?", Не успев еще разобрать оборудование, которое использовали при записи. Воспользовавшись данным обстоятельством парни (пока еще без названия) решили записать несколько композиций . В итоге получилось ЕР состоящее из четырёх номеров: "Мой крест", "Возмущенный параной", "Продан", "Гори с миром...". В записи приняли самое активное участие практически весь состав Protozoa, а именно Александр Михайлов осуществлял непосредственно процесс записи в роли инженера и зарубил сверепое соло в "Гори с миром..." порепетировав 15 минут. На бас гитаре сыграл Александр "Шульц" Картинин, один из лучших бас-гитаристов Питера! А сведение и мастеринг блестяще выполнил Андрей Агеев-Алешин. Именно тогда Шульц Картинин и предложил назвать этот проект Кенотаф, Сее творение было выпущено собственными силами ограниченным тиражом на CD и дружно обмыто разными бодряще-веселящими штуками. Распространялся релиз путем разбрасывания со сцены на концертах. Но чтобы проводить эти необходимые концерты группа остро нуждалась в доукомплектовании состава. В этот раз на помощь пришли парни из другой известной Питерской techno-death банды Buicide. А именно Сергей Кузнецов (гитарист/вокалист) взялся за бас гитару, а Антон Вересов не изменяя своему инструменту выступил гитаристом. В таком составе Кенотаф дебютировали на ежегодном фестивале "Rock-Weekend open air" в родном для себя городе Колпино, чем порадовали публику, которая еще не забыла громкие выступления Inside. Шоу было отснято на 6 видеокамер и в последствии смонтировано в формат DVD, который распространялся так же разбрасыванием со сцены, а так же выложен в интернет. Но сессионные музыканты штука не долговечная и как не крути, а для продолжения регулярной концертной деятельности необходимо иметь постоянный состав. К тому же спустя пару месяцев из состава выбыл один из основателей Алексей Тенцов. В итоге группа подошла к 2009 году имея мини альбом, качественно снятый видео концертник и огромные проблемы с сотавом. К счастью незадолго до этого, в ноябре 2008 года в коллективе появился штатный бас-гитарист Григорий Харитонов. Идейный олдовый металлист, но по стечению обстоятельст игравший в нескольких коллективах не имеющих отношения к металлу в принципе. Обычно поиски барабащика не предвещают быстрого и успешного заверщения, ввиду дефицита людей владеющих этим не очень удобным для обучения инструментом на должном уровне. Но в случае с Кенотаф все сложилось не худшим образом. Стало известно, что из известной питерской группы Tarharia под управлением бывшего Инсайдовского лидера Игоря Анохина, свалил барабанщик по причине внезапно нахлынувшего "семейного счастья". Этим парнем оказался Алексей "Sam" Бобылёв. Промолотив в Tarharia около пяти лет он пребывал в отличной форме и имел серьезный барабанный стафф. После непродолжительных переговоров Леха прибыл на точку Кенотаф 5 января 2009 года, где сразу приступил к разучиванию материала с быстой и энергичной песенки "Гори с миром...". Потусив на точке пару месяцев группа принялась методично бомбить питерские клубы, участвуя во всевозможных фестивалях и других мероприятиях тяжмета, завоевывя внимание клубной аудитории. Группа выгодно отличалась от коллег по цеху выбранным музыкальным направлением. В то время, когда все вокруг старались напугать слушателей громкостью и скоростью композиций сопровождающихся непонятными псевдоанглоязычными посылами с добавлением изрядной дозы свирепого гроула. Кенотаф брал понятными русскоязычными текстами социальной направленности, местами сдобренными крепким русским словцом для точности передачи образа, за что недалёкие любители быдло-рока тут же начали параллелить Кенотаф и Ленинград... В общем так и прошел 2009 год и половина следующего, с переменным успехом. Летом 2010 была предпринята полпытка записи полноформатного альбома на студии "Восход". Но работа явно не клеелась. В итоге были записаны барабанные дорожки ко всем песням и бас. После чего Алексей Бобылев затосковав по мирской жизни решил свалить из коллектива не вдаваясь в подробности своего выбора. Антон Вересов, который все это время оставался штатным гитаристом Buicide, углубился в творческий процесс основной группы. Кенотаф погрузился в режим глубокого стендбая на целый год так и не закончив работу над альбомом. А в это самое время на горизонте замаячила тень Protozoa в виде sludge/stoner проекта под одиозным названием Trud. Состоял проект из основного протозоевского костяка очень серьёзно настроенных дядек, а именно Шульца Картинина на басу, Андрея Андриянова за кухней и Андрея Агеева-Алешина с гитарой. В этот состав, к своим старым друзьям и примкнул оставшийся не у дел Михаил Иванов. Но протусив в этой компании до начала 2012 года свалил прихватив с собой гитариста Агеева, чтобы вместе возродить забытый было Кенотаф. Прежде всего парни появились на студии "Восход", где все еще лежал недописанный материал несостоявшегося альбома. Выбрав пару наиболее удачных треков, доукомплектовали их гитарными и вокальными дорожками. Так увидели свет хитовые вещи "Деталь" и "На каждом шагу". Последняя, кстати, была написана аж в 1996 году Михаилом Ивановым для его первого проекта Ataraxia. Песни были немедленно выложены в сеть, дабы ознаменовать возвращение Кенотаф на рельсы питерского тяжмета. Правда состав всё еще оставался без барабанщика. Поиски среди молодых, подающих надежды Дейво-Ульрихов затянулись на месяцы и не принесли никаких результатов. И ребята уже собрались впасть в отчаяние, как Миха вдруг вспомнил об одном старом знакомом! Макс Псарёв некогда один из ярких представителей местной андеграундной сцены. Большую часть своей барабанной карьеры Макс провел в весьма известной в середине 90-х питерской фанковой банде Play Off, но на данный момент уже без малого 10 лет сидевший на "глухой пенсии". Не тратя время на уговоры и довольно быстро набрав форму, не растерявший своего профессионализма новый барабанщик Кенотаф влился в работу. Дебютировали Кенотаф в обновленном составе традиционно на упоминавшемся выше "Rock-Weekend open air-2012". Стратегия дальнейшей концертной деятельности так же была пересмотрена. Теперь группа делала упор не на питерские клубы, а музыканты старались больше проводить гастрольных акций по концертным площадкам Ленинградской области, где так же проводится масса всевозможных фестивалей. Так в 2012 году Кенотаф увидели и оказали самый теплый прием металхеды Луги, Пскова, города Сосновый Бор и др. Той же осенью ребята направились в студию "TOD", которая пренадлежит старому знакомому Максиму Полякову и записали 5 треков для будущего полноформатника. Сведением альбома занялся сам Андрей Агеев, в вот над мастерингом работали немецкие профессионалы из студии Master @ Servant. Работа над альбомом закончилась весной 2013 горда. На ряду с новым материалом в него так же вошли полностью пересведенные треки, записанные годами ранее. Оформить внешний вид сего нетленного творения взялся известный питерский художник Павел "Элефант" Антонов. Паша оформлял альбомы практически всем питерским метал-бандам, таким как STALWART, MANIC DEPRESSION, DISSECTOR, BUIСIDE, MISANTHROPE COUNT MERCYFUL, СЕВЕРНЫЕ ВРАТА, ARMAGA и многим другим. Альбом вышел осенью 2013 года на известнейшем в России лейбле IROND. В данный момент Кенотаф ведет активную концертную деятельность неся в массы знамя русского металла по городам России и готовит материал для следующей студийной работы. |
Новости: 28.04.24
Новый номер журнала DARK CITY #132 (2024) c 27 апреля!
...далее
Новости: 15.08.24
Новый номер журнала DARK CITY #133 (2024) c 16 августа!
...далее
Новости: 06.03.24
Новый номер журнала DARK CITY #131 (2024) c 4 марта!
...далее
Новости: 25.09.23
Новый номер журнала DARK CITY #129 (2023) c 27 сентября!
...далее
Новости: 21.12.23
Новый номер журнала DARK CITY #130 (2023) c 21 декабря!
...далее
(с)2000-2024 Irond Ltd.
All Rights Reserved.
Design by Cradle of Art